Путешествие на Мальдивы с ребенком 2х лет. — DutyFreezzz

Путешествие на Мальдивы с ребенком 2х лет.

Перелет
Аптечка
Безопасность
Питание
Отдых
Развлечения

— Куда ребенка на море повезем?
— Ему скоро 2 года, давай повезем туда, куда билеты стоят дорого?
— Ок.
— Я недавно отчет видела про бюджетные Мальдивы, и у Катаров как раз распродажа, и там подайвить можно по очереди.
— Оооок…

Смысл понятен, правда? Детям до 2 лет перелет стоит от 0% до 10% от взрослого тарифа, а после 2 лет уже 90%-100%. Ребенок летит без места, но почти бесплатно. Так мы и решились на немного безумное путешествие на Мальдивы с ребенком. Чем ближе была дата вылета, тем страшнее становилось. Я ходила и заламывала руки: «Ну ладно у меня мозгов нет, это известный факт, но ты, разумный человек, как, КАК ты мог согласиться на эту авантюру?»

Само собой, малыш заболел за 5 дней до старта. Неотменяемое все — билеты, отели (на Мальдивах у большинства предложений на Букинге штрафные санкции наступают за месяц-неделю до даты заезда), доллар растет. Но кашель прошел, сопли стали затихать, и мы все равно полетели: с расширенной аптечкой, кучей еды, подгузниками и мультиваркой — 90 литровый рюкзак был доверху забит детскими вещами.

Отдых на Мальдивах с ребенком

Перелет с ребенком на Мальдивы

Перелеты выбрали с максимально короткими стыковками: туда летели в ночь с 50-минутной стыковкой в Дохе, обратно — днем, с часовой стыковкой в Дохе.

Молодцы все: Катарские авиалинии, которые, хоть и задержались с вылетом из Москвы, но немного нагнали в пути и выделили сопровождающую девушку, которая бегом и козьими тропами вела нас на рейс из Дохи в Мале.

Молодец ребенок, который бодро спал оба ночных перелета (а в промежутке был совсем не против побегать по арабскому аэропорту). На обратном пути он весело тусил в самолете и ушел на дневной сон на рейсе Доха-Москва.

Ну и молодцы родители, конечно;) Кажется, никто не пострадал из-за соседства с нашим малышом.

Ночной перелет на Мальдивы

Еще плюс Катарских Авиалиний: несмотря на онлайн-регистрацию где-то в середине салона при сдаче багажа нам всегда предлагали первый ряд и не сажали рядом с нами других пассажиров. То есть, заплатив за 2 билета, мы все 4 перелета получали 3 полноценных места.

Стыковочный перелет на Мальдивы из Москвы

Также, нам выдали какие-то игрушки на перелет. От люльки мы отказались (уже вес не тот). Детское питание не полагалось, но нам и не надо. В дорогу мы взяли с собой пюре, хлебцы, сушеные яблоки. Только воду в бутылочку подливали.

Как развлечь ребенка во время долгого перелета

Само собой, мелкий пасся в наших обедах, но, в основном, его интересовали булки. Чтобы не закладывало уши, на взлете и посадке мы давали ему есть и пить.

Детское питание у Qatar Airways

Трансфер с ребенком из Мале на Маафуши

Жить мы решили на острове Маафуши, ближайшем к Мале жилом острове с паромным сообщением и дайв-клубами. Трансфер на Мальдивах — это отдельная очень дорогая тема, если пользоваться частными спидботами или гидросамолетами. А паром — это дешево, но долго, особенно после ночного перелета. В итоге мы весьма удачно вписались на рейсовый групповой спидбот и за 40 минут домчали до Маафуши.

Трансфер с ребенком на Маафуши

Ценообразование придумывается на ходу. В Интернете стоимость спидбота указана как 25 долларов за 1 взрослый билет. Именно столько с нас и взяли за дорогу на Маафуши. На обратном пути цена снизилась до 20 долларов, но за ребенка меньше двух лет они тоже хотели взять полную стоимость (страховка, бла-бла-бла). В итоге мы сторговались, что билет сыну будет стоить 10 баксов, так что можно считать, что трансфер на троих обошелся нам в 100 баксов туда-обратно.

Отель на Маафуши с ребенком

Отель выбирали такой, чтобы было удобно отдыхать с ребенком. Завтраки, детская кроватка, возможность полупансиона, близость к пляжу, ну и, конечно, очень высокий рейтинг на Букинге — все указывало на Sun Tan Beach Hotel. Все было отлично, все ожидания, включая вид с балкона, оправдались. Если ехать без ребенка, спокойно можно снять более скромный гестхаус в 2 раза дешевле.

Отель на Маафуши для отдыха с ребенком

Как-то не сразу, но с удовольствием открыли для себя завтраки на балконе. Усидеть с нашим вжиком в ресторане весьма непросто, а тут и комната с игрушками рядом…

Завтрак на балконе

и вид хороший, и ворон покормить можно.

Кормление ворон на Мальдивах

Что нужно брать для ребенка на Мальдивы и что можно купить там

Но, вообще, еда и детские товары на Маашуфи — это трудная тема. Магазинов немного, все они мелкие, ассортимент скудный и очень зависит от того, как давно приходил грузовой паром.

Магазины на Маафуши

В общем, подгузники есть, но мы нисколько не пожалели, что везли весь запас с собой. Наши японцы с успехом выдержали жаркий тропический климат, а вот на тему Памперсов я не была бы так уверена.

Подгузники на Маафуши

Какие-то помывочные средства тоже есть. Но! На Мальдивах у ребенка вылезла потница, и вообще он был какой-то вечно влажный и не хотелось экспериментировать с новыми средствами. Но более взрослым детям-неаллергикам что-то можно купить и там.

На Маафуши есть больница (плюс к этому острову, потому как на островах-отелях такого нет и в любой критической ситуации заболевших везут в Мале). Но привычные лекарства точно нужно брать с собой! Причем, не только от простуды, но и от заболевших ушей, от обгоревшей кожи, от отравления, для налаживания стула.

Какие детские товары продаются на Маафуши

С едой было тяжело. Мы брали с собой: каши, мясное пюре, сухофрукты и сухое молоко. Сожрали все подчистую, и все это действительно невозможно было купить (или чем-то заменить) на месте. В последний момент купили в России маленькую мультиварку и потащили ее с собой. Именно такая продавалась в соседнем магазине на Маафуши;) Но пользовались регулярно и радостно вручили ее хозяину отеля в день отъезда.

Отельный завтрак на Маафуши

Из круп на Мальдивах есть только макароны, рис и хрустящие сладкие завтраки, поэтомупо утрам я варила варила привезенные из дома каши (овсянка, гречка) на сухом молоке, ребенок догонялся тостами и вафлями. Хорошо шли фреши и неэкзотические фрукты.

Как приготовить кашу на Мальдивах

Такие панкейки почему-то не пошли. Зато дома, через пару месяцев, он от них зафанател;)

Мальдивские блинчики

Пили воду строго из бутылок, фреши и разбавленные пакетированные соки.

Пакетированный сок на Мальдивах

Фрукты на Мальдивах привозные (почти все), но ребенок экзотики и не хотел. Так и точил яблоки, а иногда бананы с апельсинами.

Фрукты на Мальдивах

За сухое молоко я поставила себе пятерочку. Вся молочка тут длительного срока хранения, стоит в магазине без холодильника. Найти несладкое и неароматизированное молоко очень трудно.

Молоко на Мальдивах

Кисломолочки нет в принципе. Нашли какие-то йогурты (тоже сплошная химоза), но один вид был даже без сахара, так что это была мальдивская версия кефира на полдник.

Йогурт на Мальдивах

С овощами беда — они были лишь в консервированном виде.

Овощи на Мальдивах

Вся эта свистопляска с готовкой была потому, что мальдивская кухня мало приспособлена для питания инфантов. Очень много жареного, острого, химического и небезопасного с точки зрения санитарии. В итоге мы на месте докупили возможность полупансиона, питаться в ресторане при отеле нам показалось более безопасно, чем в кафе. Но из подаваемых блюд ребенку мы могли предложить только рис, кусочки курицы, овощной крем-суп и фреши.

Так и готовили по вечерам на полу в мультиварке, вспоминая общагу и пряча сей гениальный девайс на время утренних уборок номера.

Нужна ли мультиварка для ребенка на Мальдивах

Чудо случилось, когда мы уже перебрались на остров Хулхумале, на котором мы провели 2 последние ночи перед обратным вылетом. Там был китайский ресторан и лапша в меню. Бедный малыш запихивал в себя макарошки обеими руками… Во всех остальных местах под видом лапши нам подавали быстрорастворимый Доширак, которым я не смогла кормить ребенка.

Суп на Мальдивах для питания ребенка

Стоит ли ехать на Мальдивы с ребенком

Ну а теперь, собственно, об отдыхе. На Мальдивах потрясающе теплый океан в любое время суток и года. Купаться — одно удовольствие, если бы не жара.

Купание детей на Мальдивах

В смысле, комфортно находится на пляже часов до 10 утра и с 16 вечера. Закат строго по расписанию в 18, и сразу же начинается ночь. То есть, купательного времени получалось часа 4. Все остальные часы мы проводили строго в тени, ребенок в рашгарде, мы в лайкрах, все обмазанные солнцезащитным кремом 50+.

Комфортный климат на Мальдивах

Не могу сказать, что такая температура комфортна для малыша. Бедняга постоянно потел во время сна и был не особо счастлив днем.

Комфортно ли ребенку в тропиках

Зато ночью или во время пасмурной погоды он оживал.

Ночной Маафуши

На Маафуши есть неплохая детская площадка, прямо у бикини-пляжа. В основном, там тусуют местные ребятишки, и светлокожий голубоглазый блондин вызывал фурор и у малышей и у их мам.

Детские площадки на Мальдивах

Ну а мы отрабатывали свой родительский долг 4 раза в день, по дороге на пляж и с пляжа утром и вечером.

Детские качели на Маафуши

Октябрь — это последний месяц сезона дождей. С одной стороны прикольно, что туристов не так много и цены ниже (на Мальдивах в отелях, кафе, дайвклубах есть два прайса: low season и high season).

Сезон дождей на Мальдивах

С другой стороны, дожди действительно были. Они достаточно быстро заканчивались и уже через полчаса все высыхало, они не очень сильно мешали (иногда мы даже с пляжа не уходили). Только один раз был настоящий тропический ливень, во время которого можно промокнуть до трусов. Ну мы его переждали в кафе и спокойно продолжили путь на пляж.

Как быстро заканчиваются дожди на Мальдивах

Как развлечь ребенка на Мальдивах

Игры с ребеноком такие так дома, только атрибуты экзотические. Насобирали кораллов.

Ребенок играет кораллами

Варим суп в кокосовой скорлупе.

Ребенок играет кокосами

Приготовили на нарисованной тарелке кусок мяса с гарниром (камень и ракушки) и посыпаем его солью (песком). Какие-то игрушки мы взяли с собой, а на месте докупили пластмассовую тачку и набор формочек для песка.

Игры с песком на Мальдивах

Изучаем буквы и расстраиваемся, что волны их смывают.

Игры в воде на Мальдивах

Ребенок даже научился есть самостоятельно;)

Как найти кисломолочку на Мальдивах

Главное развлечение — это ходить с родителями покупать кокос и смотреть, как дядя его рубит. До сих пор у него сохранился жест, который отвечает за рубку кокоса.

Ребенок ест мальдивские кокосы

Мякоть не понравилась, а вот молоко мы соображали на троих.

Ребенок пьет кокосовое молоко

Вне пляжа тоже много всего интересного. Например, тележка для перевозки багажа туристов и прочих тяжестей.

Тележка для перевозки грузов на Мальдивах

Или эти манящие кувшины с водой, чтобы смывать песок с ног.

Кувшин для мытья ног на Мальдивах

Лавочки с сеткой для проветривания попы. Всегда можно отдохнуть по дороге на пляж.

Мальдивские гамаки

Ну еще листики, цветочки — куда ж без этого. Мне целые букеты дарили;)

Мальдивские цветы

На дайвбот мы ребенка брать не решились (долго и пересекалось с дневными снами), а вот на ялкояхту он с нами пару раз съездил. Море эмоций, сначала на лодочке, потом на кораблике.

Поездка с ребенком в плавучий бар

И очень хорошо видно, как солнце прячется в воду.

Ребенок в плавучем баре

Не сказать, что мы прямо расслаблялись на корабле, скорее, быстро пили по паре пива и играли в Титаник.

Ребенок изучает корабль

Еще раз на пароме выбирались с малышом на соседний жилой остров Гули. Паром произвел впечатление, как и то, что мы уехали с «нашего» острова. Вообще, интересно, как в детской голове обрабатывается информация об океане и островах.

паром на остров Гули

На Гули туристов не было вообще и оттуда получились лучше фотографии в мальдивском (пустынном) стиле.

Купание на острове Гили

Коляску мы с собой брали, но она практически не пригодилась. Один раз спали в ней на Гули.

Нужна ли коляска на Мальдивах

И еще катались по Мале и Хулхумале. На жилых островах дороги грунтовые, много песка, ездить невозможно.

Нужна ли коляска в Мале

В Мале тоже думали немного погулять, потом поспать в коляске в парке и еще погулять. Оказалось, что все интересности в Мале мы обошли за 3 часа, а парк — это небольшой сквер по нашим меркам. В общем, потусили немного в тени, да и поехали на пароме спать в отель в Хулхумале.

Парк на острове Мале

В Хулхумале прекрасный длинный пологий пляж и совсем нет волн. И еще там много местных ребятишек, мы даже вписались на празднование дня рождения маленькой мальдивской девочки.

Отдых с ребенком в Хулхумале

Неоднозначный получился отдых. Очень много всего надо было предусмотреть при сборах, багаж был тяжелый, вопрос питания и санитарии всегда стоял очень остро. Да и там мы, честно говоря, подустали и решили, что жаркие азиатские страны пока что не самое лучшее место для отдыха с нашим ребенком.

Но как же там красиво. Какой это новый, удивительный мир. Какой там дайвинг. Какое море. Песок. Не жалеем ни секунды, но и признаем, что такая поездка с ребенком для сильных духом родителей, и это поездка не ради ребенка. Но если тяготы вас не пугают, вы запомните это путешествие на всю жизнь.

Семейный заказ

Если вам понравился отчет, поделитесь с друзьями в своей социальной сети!

Самостоятельная поездка на Мальдивы на 2 недели в октябре.
1. Самостоятельная поездка на Мальдивы на 2 недели в октябре.

2. Путешествие на Мальдивы с ребенком 2х лет.

3. Чем заняться на острове Маафуши на Мальдивах?

4. Что посмотреть на острове-столице Мале и искусственном острове Хулхумале?

5. Дайвинг на Мальдивах. Цены, дайвклубы, споты на острове Маафуши, атолл Каафи.

6. Мальдивская кухня. Что стоит попробовать на Мальдивах?

7. Что привезти с Мальдивских островов? Ассортимент дьютифри международного аэропорта в Мале им. Ибрагима Насира (MLE).