Зимний яхтинг на Канарах: маршрут на 1 неделю между Тенерифе и Гран Канарией — DutyFree's

Зимний яхтинг на Канарах: маршрут на 1 неделю между Тенерифе и Гран Канарией

Локация: Канары
Маршрут: 205 миль
Длительность: 1 неделя
Порт: Radazul
Посредник: Fairy Sail
Чартер: Alboran

Маршрут, приемка яхты и организация жизни на ней

Планируя маршрут по Канарам на неделю мы выбирали из двух вариантов: маршрут вокруг острова Ла Гомера и маршрут вокруг острова Гран Канария. Первый был хорош тем, что между Тенерифе и Ла Гомерой можно встретить китов и дельфинов, но сами переходы получались короткие и огибать Тенерифе можно только с южной (менее интересной) стороны — на севере острова марин нет.

В итоге мы остановились на маршруте вокруг Гран Канарии и за неделю намотали 205 миль с двумя переходами по 50+ миль: Радазуль (Тенерифе) — Санта Крус де Тенерифе (Тенерифе) — Лас Пальмас (Гран Канария) — Пасито Бланко (Гран Канария) — Пуэрто Моган (Гран Канария) — Пуэрто Рико (Гран Канария) — Сан Мигель (Тенерифе) — Радазуль (Тенерифе). Сейчас сложно говорить, был ли наш выбор лучшим, но если у вас есть 2 недели, обязательно нужно сходить и на Гран Канарию, и на Ла Гомеру.

карта маршрута между Тенерифе и Гран Канарией на яхте

Лодку бронировали в сентябре через российского посредника Fairy Sail (очень приятная компания, всячески рекомендуем), яхта принадлежала чартерной компании Alboran c офисом в марине Радазуль.

Марина Радазуль на Тенерифе

У Альборана есть говорящие по-русски сотрудники, да и вообще в листе с фамилиями шкиперов большая часть фамилий была русской. Еще из приятного: яхту мы получили в 12 часов дня (правда, потом еще весьма долго разбирались с починкой оборудования), но сама марина Радазуль неудобная, если яхта стоит на дальнем понтоне, то проще плавать в офис на тузике, чем пилить пешком.

Марина Радазуль на Тенерифе

Яхта у нас с бодрым названием Cuba Libre, 2007 года — уже далеко не девочка, но справилась отлично. Даже несмотря на то, что предыдущая команда чудесным образом погнула гик…Внутри все стандартно: 3 двухместные каюты, 2 туалета, кают-компания.

Яхта Куба Либре

Дикие ночевки мы не планировали, поэтому мотор для тузика не брали. Общая стоимость бронирования на неделю сложилась из стоимости яхты, уборки, постельного белья и страховки депозита. Ничего не сломали и не потеряли, поэтому дополнительных трат не было;)

Яхта Куба Либре на Канарах

Пока мальчишки разбирались с оборудованием, девчонки поехали за едой. Обычно первоначальная закупка стоила нам около 400 евро, а тут уложились в 190…Цены на Канарах невысокие, главное, евро в рубли не переводить;) Ну и пили мы немного, а это круто влиет на бюджет поездки.

Закупка еды на яхту

Традиционно устроили систему дежурств: каждый день — новая пара дежурных, всего на каждую пару вышло по 2 дежурства за поездку. Завтраки и обеды на яхте, ужины — в ресторанах. С приготовлением еды не заморачивались: яйца-крупы-сосиски-хамон-нарезка-консервы, йогурты-булки-конфеты, овощи-фрукты, орехи-сухофрукты.

Дежурство на яхте

День 1 на яхте. Переход Радазуль — Санта Крус де Тенерифе

Мы стараемся выходить в первый же день и совершать короткий «притирочный» переход. Так поступили и в этот раз, но зимой световой день короткий, на Канарах солнце садилось в 18:30. Вышли на закате, прошли 7 миль и в марину Санта Крус пришли затемно.

из Радазуля в Санта Крус

Весь первичный инструктаж капитан провел уже на воде и, честно говоря, было волнительно швартоваться ночью, да еще и в условиях, когда 4 человека из команды делают это в первый раз.

Вечерний яхтинг на Канарах

Санта Крус — большая городская марина и после марин Греции, Турции, Хорватии она немало нас удивила. Но за следующие дни это удивление сменилось на «на Канарах так принято». По телефонным номерам из пилота частенько нельзя было дозвониться и забронировать место. Пару раз нам говорили «ну станьте где-нибудь…у ресепшн». Сотрудники марины, если и помогали швартоваться, то делали это без (турецкого) энтузиазма.

Все удобства в маринах оборудованы электронными картами, за которые нужно вносить возвращаемый депозит. В смысле, без электронной карты вы не сможете сходить ни в туалет ни в душ. Поэтому приходить затемно крайне неудобно — карту получить будет не у кого. Стоимость места в марине варьровалась в диапазоне 20-30 евро, в принципе, бюджетно. Кстати, удобства тоже не впечатлили — как-то везде были проблемы с горячей водой, с количеством кабинок, с чистотой и комфортом.

Марина Санта Крус

Но рестораны, хотя бы 1-2, были везде, кормили в них вкусно и недорого (в среднем, мы укладывались в 30-40 евро на пару).

День 2 на яхте. Переход Санта Крус — Лас Пальмас

Следующим утром нас ждал долгий (55 миль) переход на Гран Канарию. Встали пораньше, оперативно собрались и попрощались с Тенерифе на несколько дней.

Выход из марины Санта Крус

В первый день мы шли только на моторе и инструктаж был больше про яхту в целом и про швартовки. Во второй день капитан учил работе с парусом.

Из Тенерифе на Гран Канарию

Где-то 2/3 пути прошли под парусом. Все только начали прикачиваться, поэтому имбирь и лимон — наше все, а от обеда большая часть команда отказалась.

Ветер на Канарах в январе

Когда стали отчетливо видны берега Гран Канарии, вышел занятный спор о том, что виднеется слева: другие Канарские острова или все-таки кусок острова, соединенный с основной частью суши не заметным с воды перешейком. В общем, если бы я посмотрела свои же фотографии из окна иллюминатора, я бы не спорила и не проиграла;) Этот отросток мы обходили достаточно долго и только за ним показался огромный порт с грузовыми судами, круизными лайнерами и мариной Лас Пальмас.

Вид на Гран Канарию сверху

Марина тоже немаленькая. Именно тут нам сказали: становитесь у ресепшн, все равно офис закрыт.

марина Лас Пальмас

Офис закрыт, чтобы попасть в душ, нам пришлось караулить под дверью и по принципу студентов в Макдональдсе ждать, пока кто-нибудь с карточкой не откроет дверь. Неудобно, черт возьми.

офис в марине Лас Пальмас

Рестораны и магазины находятся в 10 минутах ходьбы от офиса марины. Плюс марина еще и закрывается на ключ (выдается вместе с электронными картами), поэтому гулять мы не стали и поужинали прямо на яхте.

офис в марине Лас Пальмас

День 3 на яхте. Переход Лас Пальмас — Пасито Бланко

Следующим утром мы опять встали пораньше, так как хотели пройти до Пасито Бланко и сделать перерыв на купание/отдых на воде. Ветер стух, к сожалению.

В районе марины Лас Пальмас (это еще название столицы Гран Канарии) не особо красив, но чуть левее находится старый город с церквями, музеем Колумба и прочими историческими достопримечательностями. С воды выглядело очень мило.

Вид на берега Гран Канарии

А вот берега Гран Канарии представлялись более живописными. В какой-то момент я даже пожалела, что все-таки мы решили идти сюда, а не на Ла Гомеру.

Ветряки на Канарах

В пилоте про Пасито Бланко было сказало, что там какие-то невероятные удобства. Эти great sanitary installations стали мемом на всю поездку, потому что удобства ничем не отличaлись от предыдущих и будущих, и, мягко скажем, не впечатляли;)

Пасито Бланко

Зато сюда мы пришли за пару часов до заката и отправились покорять соседние горки, чтобы посмотреть на океан и марину.

Марина Пасито Бланко

Берега суровые, каменистые, ни травки ни деревца.

Где погулять в Пасито Бланко

И пляжи черные, вулканические, кто-то даже купался в океане несмотря на бодрящие +20С.

Где погулять в Пасито Бланко

В Пасито Бланко всего 1 ресторан, он видовой и с прекрасной кухней. Стейк из тунца средней прожарки теперь навсегда останется в моей гастрономической памяти.

День 4 на яхте. Переход Пасито Бланко — Пуэрто Моган

Следующим утром мы никуда не торопились, по плану был короткий переход и всяческие водные забавы.

Выход из Пасито Бланко

Дважды вставали на якорь. В первый раз пытались встать у цементного завода, и ничего не получилось. Якорь не цеплялся за дно, вероятно, из-за того, что структура дна у завода слишком гладкая.

Цементный завод

Ну а в Пунто де ла Вега все прошло отлично.

ПОстановка яхты на якорь

Тут мы стояли долго — обедали, плавали с маской (рыб мало, но они есть), загорали.

Якорные стоянки на Канарах

Отдыхающих много, но в океане почти никого. В-основном, народ загорал и катался на лодках с прозрачным дном (имхо, разводилово, живности мало).

берега Гран Канарии

Все, кто хотел (хотели все, кроме капитана) залез на мачту.

Как залезть на мачту

Как-то снизу не кажется, что мачта такая высокая.

Вид с мачты яхты

В очередной раз немного раздуло, поигрались с парусами. Даже бабочку ставили;)

Слабый ветер на Канарах

Хотя, кажется, мы в те часы были единственными, кто решил заморочиться с парусами.

берега Гран Канарии

Интересно, что такого опыта с точки зрения видов у нас еще не было: в Греции и Хорватии всегда видно несколько островов, в Турции ходят вдоль береговой линии. А на Канарах либо долгие переходы с пустым горизонтом, либо идешь вдоль берега, часто абсолютно «нежилого».

берега Гран Канарии

Пуэрто Моган долго не хотел нас принимать — кружили минут 20, оказалось, ждали, пока всплывет туристическая подводная лодка (может, и правда они встречают каких-то крупных морских обитателей? Дельфины тут водятся, огромную черепаху мы тоже видели).

Вход в Пуэрто Моган

Первая в жизни швартовка носом. Все бы ничего, только приливы тут такие, что за ночь уровень воды меняется на полтора метра, и приходилось ночью вставать и перетягивать швартовые. Ну и сходить на берег не очень удобно, конечно.

марина Пуэрто Моган

Пуэрто Моган называют канарской Венецией. Название громкое, каналов и домов на воде тут немного, но город потрясающе красивый.

марина Пуэрто Моган

Если бы наш маршрут был на 2 недели, тут точно стоило бы остаться на пару ночей, погулять, вдумчиво посидеть в ресторанчиках (их очень много), арендовать машину и покататься по окрестностям.

прогулка по Пуэрто Моган

НУ а мы просто поужинали и пошли гулять по каналам и улочкам. Хорошее место.

День 5 на яхте. Переход Пуэрто Моган — Пуэрто Рико

Следующим утром мы вставали затемно, по плану у нас был обратный переход на Тенерифе. Первый час ветра не было, а когда мы вышли за край Гран Канарии постепенно раздуло до 30 узлов. Тузик смыло за борт (держался на одной веревке), все надели спасы, промокли и капитан решил возвращаться.

30 узлов на Канарах

Воспоминания яркие, а вот фотографий всего 2. Страшно было, не до снимков. Когда уже ушли из зоны сильного ветра, развязалась веревка на конце кранца. Спасали кранец — выпал спасающий матрос, который забыл правило «одна рука для себя, вторая для яхты». Повеселились, в общем, знатно.

30 узлов между Тенерифе и Гран Канарией

Ночевать решили в Пуэрто Рико. Но сначала устроили себе небольшой праздник по поводу действительно запоминающегося дня.

Русские едят икру

Пуэрто Рико — это очень много отелей и апарт-отелей. По сути, туристическая резервация, но очень симпатичная.

Заросли кактусов на Канарах

Ну мы не могли не залезть на гору.

Прогулки по Пуэрто Рико

Это все для туристов. С воды Пуэрто Рико вообще напоминает огромный круизный лайнер, настолько одинаковы белые ряды отелей.

Комплексы апартаментов на Канарах

Наша марина.

Вид на марину Пуэрто Рико

Вид на каньон. В предзакатном солнце он напоминает Гранд Каньон в США.

Красивые виды Гран Канарии

Ночной пляж. Днем, кстати, он не был забит, все-таки, зима — это низкий сезон на Канарах.

Пляжи Гран Канарии

День 6 на яхте. Переход Пуэрто Рико — Сан Мигель

На следующее утро мы опять вставали рано, чтобы сделать вторую попытку перейти на Тенерифе. Но тут было без вариантов, срок нашей аренды заканчивался через день, а планировать 60-мильный переход в день сдачи яхты как-то не радовало.

Выход из Пуэрто Рико

Подлый ветер побаловал лишь в самом конце.

Испанский флаг приписки

Так и тошнили 11 часов под игры в данетки, контакт и крокодила. Я, честно говоря, насколько прикачалась и офигела от ранних вставаний, что спокойно проспала 2 часа в каюте.

Переход с Гран Канарии на Тенерифе

Ночевать планировали в марине Сан Мигель в южной части острова.

Вход в марину Сан Мигель

В этот раз поставили к топливной заправке;)

Вход в марину Сан Мигель

Смотреть в Сан Мигеле было особо не на что, да и мы устали, поэтому просто поужинали и завалились спать.

Марина Сан Мигель

День 7 на яхте. Переход Сан Мигель — Радазуль

Последний день был грустный. Погода тоже печалилась вместе с нами и впервые дождь был вполне реален. В марину Радазуль шли известными нам по предыдущей поездке на Тенерифе местами.

Статуи в Канделарии были отлично видны с воды, а вот пирамиды в Гуимаре мы так и не рассмотрели.

Канделария с воды

За 2 часа до того момента, когда нужно было возвращать яхту, раздуло и мы бодро кружили под парусами, отрабатывая повороты. Поштурманилии и поматросили все.

Вход в Радазуль

Чартерная компания встретила нас бутылкой кавы. Это было чертовски приятно и скрасило последние часы на яхте.

ПРиветственная кава на яхте

Напоследок сделали фото в именных футболках, которые специально заказали к этой поездке. Команда подобралась просто отличная, кажется, все получили невероятное удовольствие и приобрели неожиданный новый опыт.

Яхтенная команда на Канарах

Вот так завязывают кранцы на Канарах. Мы не стали видеть в этом то, что можно увидеть и принимать это на свой счет. Нам понравилось, мы вернемся;)

Выблинка для кранца

Если вам понравился отчет, поделитесь с друзьями в своей социальной сети!

Перед копированием статей ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами копирайта для материалов сайта.

Весь отчет о яхтинге на Канарах на Новый Год:
1. Самостоятельное путешествие на Канары на Новый Год
2. Зимний яхтинг на Канарах: маршрут на 1 неделю между Тенерифе и Гран Канарией
3. Кухня Канарских островов: что стоит попробовать на Тенерифе и Гран Канарии?
4. Что можно купить в подарок в дьютифри Tenerife South Airport?