Как добраться из Москвы в Стокгольм на своей машине? — DutyFree's

Как добраться из Москвы в Стокгольм на своей машине?

Самостоятельное путешествие в СтокгольмКачество трассы М-10
Телефон 112
Граница Торфяновка — Vaalimaa
Ночевка в Финляндии
Паром Viking Line
Дьюти-фри

Трасса М-10

Известные русские проблемы — дураки и дороги — как нельзя лучше проявляются на «федеральной» трассе М-10. В прямом смысле этого слова, дорога, соединяющая 2 столицы, — лицо России. Огромные дыры в асфальте в Новгородской области, непрерывный поток фур (привет российским ЖД, установившим непомерные цены на грузоперевозки), отсутствие светоотражателей, разделительных полос, а на участке Питер-Выборг и вовсе разметки, делает поездку как минимум неприятной и затратной.

в Финляндии даже фуры чистые

Оглядываясь назад, хочется дать совет — зимой ехать только в светлое время суток. Деньги, которые вы потратите на мотель с лихвой покроет меньшая амортизация машины. А в нашем случае вообще дешевле было бы долететь до Хельсинки или Стокгольма и взять машину напрокат там.

Телефон 112

Но обратном пути, между Новгородом и Валдаем, наш экипаж покалечил два колеса одновременно — на одном резина повисла лохмотьями, на втором треснул диск. Одна запаска была, но ее явно не хватало. Требовался эвакуатор и шиномонтаж. Что делать в такой ситуации? Если помните, на трассах периодически встречается табличка «Служба экстренной помощи 112». Запомните этот номер на всякий случай.

Позвонив туда мы получили 4 телефонных номера эвакуаторщиков. Первый же звонок окончился успешно — машина приедет через 40 минут и отвезет нас в круглосуточный шиномонтаж. Правда, ждать пришлось не 40 минут, а 4 часа, потому что внимание! они сами пробили колесо и ждали, пока им привезут новое. Когда они приехали, казалось, что все неприятности уже позади.

место для отдыха водителей в Финляндии

Но они везли нас в сторону Новгорода, попутно завозя в шиномонтажи-24 часа, которые оказались закрыты в 12 часов ночи. В результате нас повезли в Новгород, но и там известный им шиномонтаж был закрыт, а в автомагазине рядом никаких колес не оказалось. Эвакуаторщики хотели было махнуть рукой «ждите утра», но владелец магазина сказал: «Так есть же еще у Ленты и на Великой». У супермаркета «Лента» все было закрыто, на Великой (это улица неподалеку от Ленты) шиномонтаж работал.

Там сказали, что мы — 16-я машина с М-10 за вечер, 5 привезли на эвакуаторе, и трассу на ночь надо вообще закрывать. Нужных колес для Suzuki у них не оказалось, но рукастые русские дядьки собрали из рваного и треснутого одно нормальное. Так как на 3 и 4 колесе уже были грыжи, все колеса поменяли местами и пожелали добраться до дома. С чем мы и уехали.

Затраты на эвакуатор — 3000 рублей (не зависит от места доставки машины, то есть, если бы самый ближний шиномонтаж работал, все равно 3000), ремонт в Новгороде — 300 рублей.

Граница Торфяновка — Vaalimaa

Переход границы не вызвал каких-либо ярких эмоций. Больших очередей не было, документы нужно было предъявлять трижды — приграничному контролю, таможенникам и пограничникам. Туда проходили в 3 часа ночи 29 декабря, потратили полчаса (20 минут наши, 10 минут финны), обратно в час дня 8 января, потратили полтора часа (полчаса финны, час наши).

очередь на границе Vaalimaa-Турку

Странным показалось только то, что русские пограничники делают все ровно в 2 раза медленне финских, как будто по часам выверяют.

Ночевка в Финляндии — Hotel Petkele

По дороге туда мы хотели ехать до Турку без ночевок, но за 2 дня до поездки одумались. Разница между Москвой и Финляндией 2 часа, границу будем переходить поздно ночью, хотим погулять по Турку — так не лучше ли поспать часов 6 неподалеку от финской границы? Бронировать заранее ничего не хотелось — если переход границы в Торфяновке затянется, мы не приедем и деньги пропадут.

Случайно был найден хостел (хоть и пишется hotel) Petkele в Хамине (Hamina находится в 35 км от Vaalimaa, финской границы), хозяин которого оперативно ответил по email, что он очень хорошо понимает ситуацию на границе, мы можем ничего не бронировать и позвонить ему за полчаса до нашего приезда.

Hotel Petkele в Хамине

Он действительно проснулся, приехал, заселил нас, хотел показать картинную галерею своей жены (отказались) и уехал спать. За 118 евро мы получили номер на 5 кроватей, с кухней и душем \ туалетом, без предварительной брони перед Новым Годом. Мистика!

Вот адрес и контакты этого хостела:
Asuntohotelli Hotel Petkele
Bernerintie 1
Hamina, Finland
+358 50 591 2601

Хозяина зовут Ilkaa, по-русски он не говорит.

Паром Viking Line

Билеты на паром Viking Line можно забронировать на сайте Viking Line. Цена и расположение каюты сильно зависит от класса каюты и времени отправления (утренние паромы стоят дешевле и мест на них больше). Если вас интересует перевозка машины и спальные места для пассажиров, нужно выбирать car package и указывать число человек. Билеты туда и обратно для длительной поездки бронируются отдельно, вариант cruise вам не подходит.

очередь на паром Viking Line

Самое дешевое размещение — в каютах без окон с 4 спальными местами на 2-5 палубе. Даже в самой простой каюте будет душ, туалет и заправленные кровати.

Билеты туда при покупке за 2 месяца стоили 60 евро (вторая палуба), билеты обратно 100 евро (пятая палуба). Если учесть, что в эту стоимость входит перевозка машины и 4 пассажиров — получается совсем не дорого. Эта стоимость не фиксирована, в зависимости от времени покупки и наличия мест она может быть как дешевле, так и дороже на каюты абсолютно одинаковых классов.

вид на ночной Стокгольм с открытой палубы

Чек-ин начинается за полтора и заканчивается за пол часа. При чек-ине нужно предъявить распечатку брони и документы всех пассажиров. В обмен вы получите бумажные карточки (наподобие билетов в метро), на которой будет напечатан номер каюты. Эта же карточка является ключом.

После чек-ина вас в машине поставят в очередь и спустя некоторое время запустят на паром. Погрузка обычно очень быстрая, все машины успевают разместиться в грузовом отсеке за 15 минут. После погрызет нужно быстро собрать необходимые на пароме вещи и покинуть грузовой отсек. На ночь его закрывают, и до своей машины вы не доберетесь.

Пассажирам нижних палуб обычно приходится подождать 5-10 минут, пока персонал не закончит уборку в номерах. После заселения можно, не дожидаясь отплытия, начинать прогулку по парому. Тут есть рестораны, бар с живой музыкой, игровые автоматы, дьюти-фри, кинотеатр, открытая палуба, курительные комнаты и многое другое.

smoking room на Viking Line

Говорят, что ночью пассажиры иногда не могут уснуть из-за треска льда или сильной качки. Мы не почувствовали ни того, ни другого. Утренняя разгрузка происходит так же быстро, как и погрузка. Пассажиров будят за час и за полчаса до прибытия просят спуститься в грузовой отсек. И в Турку и в Стокгольме прямо рядом с терминалом есть short-term и long-term парковки.

Дьюти-фри в Торфяновке и на пароме Viking Line

После перехода границы в Торфяновке все машины останавливаются у Duty Free и закупаются алкоголем. Это вынужденная мера — алкоголь в Финляндии и особенно в Швеции стоит дорого, продается только в специализированных магазинах, которые далеко не всегда находятся рядом с обычными супермаркетами. Так же, в нем можно купить финский ликер Minta, который не продается в России.

супермаркет Prisma в Kotka - здесь алкоголя нет

Распробовав Minta и дешевый Courvoisier мы решили закупить их домой на обратной дороге. К сожалению, дьюти фри в Торфяновке, если ехать от Финляндии, нет.

Похожая ситуация с паромами Viking Line Isabella (Турку-Стокгольм вечерний) и Amorella (Стокгольм-Турку вечерний). Туда — куча Minta, Courvoisier и нормального виски в стеклянных бутылках, обратно — Minttu с заниженной крепостью и дорогой Courvoisier в пластике.

1. 13 дней на машине из Москвы в Оре
2. Дорога из Москвы в Швецию и обратно
3. Что посмотреть в Швеции и Финляндии по дороге в Оре?
4. Горнолыжный курорт Оре в Швеции
5. Развлечения в окрестностях Оре