Как выбрать действительно хороший отель? Отзывы и рейтинги — DutyFreezzz

Как выбрать действительно хороший отель? Отзывы и рейтинги

Системы бронирования
Отзывы положительные
Отзывы отрицательные
Рейтинги
6,7,8,9
Как фильтровать
Критический подход

 
 
 
 

Если выбор отеля дается вам нелегко — это статья для вас. У меня на подбор и бронирование отеля редко уходит больше 15 минут и, говоря по правде, я очень, очень редко бываю недовольна своим решением.

Что такое рейтинг отеля и как им пользоваться?

Выбрать отель, который будет максимально удовлетворять вас по соотношению цена-качество, несложно. Изначально у вас есть:
1) город отеля и время пребывания,
2) список пожеланий (wi-fi, парковка, бассейн, близость к морю и т.д.),
3) максимальная цена, которую вы готовы заплатить.

Дальше с этими требованиями вы идете на сайт бронирования отелей и фильтруете по указанным вами критериям. Из оставшихся отелей вам нужно выбрать наилучший, правда?
Для этого нужны отзывы и рейтинги. В свое время я очень удивилась, что большинство российских путешественников НЕ применяют рейтинги (их еще называют оценками по отзывам, обычно измеряются от 0 до 10 или от 0 до 5).

В большинстве случаев рейтинг:
< 6 не публикуется (это очень плохие отели), от 6 до 7 это просто плохие отели, от 7 до 8 терпимо, но теплых чувств у вас не будет, от 8 до 8,5 - нормальный отель, в каких-то вещах даже хороший, от 8,5 до 9 - очень хороший отель, вы наверняка захотите оставить о нем положительный отзыв, от 9 - отель-восторг. Рейтинг считается по оценкам, которые пользователи ставят только после того, как они прожили в этом отеле весь забронированный срок. Я всегда выставляю фильтр по рейтингу >8 и предпочитаю бронировать с максимальным рейтингом.

Чьим рейтингам можно верить?
Booking.com, agoda.com, tripadvisor.com (5-бальная шкала, поставить оценку может любой авторизованный посетитель).

Есть ли разница в рейтингах по регионам?
Есть. Опыт поездок по России показывает, что у нас лучше указывать рейтинг > 8,5.

У отеля нет рейтинга, как быть?
Либо отель недавно в системе бронирования (как вариант — недавно открылся), либо малопопулярен среди пользователей данного сайта. Я стараюсь не бронировать такие отели, если есть выбор.

У отеля же есть звезды, зачем мне рейтинг?
Это разные вещи. Звезды — внешняя оценка, которая характеризует количество предлагаемых в отеле услуг, но никак не их качество. Так что если подруга вам говорит, что отдыхала в 5* отеле — это не повод для зависти. И если турагент пытается продать вам 4*, потому что «ну что ж вы в трешку-то поедете» — смотрите рейтинги.

Где найти правдивые отзывы на отели

Выше мы разобрались, как важен рейтинг отеля. Это главная user-generated характеристика отеля, но не единственная. У отеля может быть хороший рейтинг, удачное расположение и нужный вам список услуг, но именно вам он все равно не понравится. Почему? Потому что вы не знали, что окна номера будут выходить во внутренний двор (не на улицу), прямо сейчас рядом с отелем началась стройка (это не успело повлиять на рейтинг, а отельер промолчал), у отеля есть еще второй корпус, который находится чуть дальше, оставить машину на бесплатной парковке невозможно, потому что мест обычно нет… Вариантов много.

Для понимания истинных достоинств и недостатков отелей существуют отзывы. Они могут быть «белыми» и «серыми». Те, что я называю «белыми» — это отзывы, оставленные только постояльцами отеля. Они хранятся в системах бронирования, и возможность оставить отзыв открывается только тем, кто забронировал отель через эту систему и реально жил в данном отеле (не отменил бронирование, не не заехал в отель).

«Серые» отзывы — это отзывы на тех сайтах, на которых оставлять их может любой зарегистрированный пользователь. И там могут встречаться накрутки, например, отельер сам может завести 10 аккаунтов и оставить 10 хвалебных отзывов. При чтении «серых» отзывов важно выбирать те сайты, на которых % позитивной лжи утонет в отзывах реальных постояльцев.

Для поиска «белых отзывов» я использую сайты:
booking.com (отзывы на отели по всему миру),
ostrovok.ru (Россия и ex-USSR),
agoda.com (преимущественно Азия).

Для «серых» отзывов лучше всего подходит tripadviser.com (отели по всему миру).

Если вы летите в тур, лучше всего использовать базу tophotels.ru. Она тоже «серая» и содержит только те отели, которые предлагают наши туроператоры.

Как правильно «читать» отзывы?
По статистике, люди больше склонны писать о негативе. Примерьте на себя — важно ли вам то, что написано в отзыве? А то можно нарваться на «завтрак очень скудный, яйца и выпечка», а вам этого за глаза хватит. Или «ужасный сервис, не предоставили детскую кроватку», а вы вообще вдвоем с мужем летите. Ну и, мое любимое «все отлично, но цена завышена». По сравнению с кем? У кого не все отлично?

Что делать, если у отеля нет отзывов?
При наличии других вариантов я предпочитаю не бронировать такие отели. Это может быть новый отель или отель, изменивший свое название, потому что рейтинг и отзывы на «предшественника» оставляли желать лучшего.

Присоединяйтесь к нам в Instagram @dutyfrees.ru

Перед копированием статей ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами копирайта для материалов сайта.